Объявление войны
На главную
Сказать, что вы все одинаковые, значит не сказать ничего.
Сказать, что вы этого не знаете, не видите, не понимаете – тоже слишком мало.
Что же тут может быть сказано? Я устал. Устал смотреть на вас, понимать ваши мысли, желания, погружаться в вашу пустоту, прикасаться к ней. Ваше настроение напрямую связано со степенью обладания любимыми (или достаточно новыми) игрушками. Вам важно знать только одно: насколько ваша игрушка вам принадлежит. Вы отправляетесь в поход за новой, как только старая надоела и сломана.
Вы храните фотографии своих игрушек. Вам важен антураж, окружение, обстоятельства, вам не так важно качество. Качество, в конце концов, определяет период времени, в течение которого новая игрушка становится старой.
Вы говорите о душе, о чувствах, о критериях. О любви. Но ваша влюбленность не имеет ничего общего с любовью. То, что вы испытываете при виде новой игрушки – всего лишь предчувствие ее доступности. Хороша та игрушка, которая сумеет удивить вас. Если это произошло, вы будете думать о ней, пока она не станет сломанной и отброшенной. О том, что сломает игрушка внутри вас, вы не думаете, там и так слишком много сломано, еще одно разбитое окно, еще одна кучка обвалившейся штукатурки или даже уроненный балкон ничего не прибавят к картине разрушения.
Как это ни банально, но картины проявления внимания мужчины к женщине и наоборот следовало бы перемежать кадрами охоты какой-нибудь змеи, не обязательно удава. Такой видеоряд требует согласования времени, поскольку в животном мире все честнее и, следовательно, протекает быстрее. Однако он позволил бы расставить правильные акценты там, где царит неадекватность в назывании вещей и процессов.
Ваша новая игрушка будет яркой и заманчивой. Иногда она будет произносить вещи, которые заставят вас задуматься и поразиться. Все в ней будет интересно: линия подбородка, соотношение длины ног и торса, глаза, привычка смотреть в глаза или, наоборот, отводить взгляд. Вы будете обращать внимание в основном на те качества и свойства, которые не были присущи предыдущей игрушке. К сожалению, с количеством отброшенных игрушек таких качеств становится все меньше; это называется пресыщением и усталостью. Лечится временем и в общем-то абсолютно не смертельно.
Свое состояние вы назовете влюбленностью и будете бдительно его охранять. Это совершенно необходимое условие, потому что первый этап обладания всегда сопровождается стыдом. Его надо как-то подавить, лучше всего – агрессивностью жизненной позиции. (Интересно, испытывают ли змеи стыд вместе с чувством голода?) В конце концов агрессивность становится рефлекторной, и подавление стыда даже не отмечается сознанием. Владение новой игрушкой вы обязательно свяжете с какими-то новыми вещами, пришедшими в ваш быт – с новой одеждой, новой едой, новыми аксессуарами и привычками. Вам нужна эта встряска, эти маленькие перемены. Без них вы чувствуете себя отстающими от темпа жизни. Почему эти перемены связаны с игрушкой? Потому что в иных условиях для них нет повода.
Одиночество – тоже игрушка, только более утомительная, потому что ее труднее отбросить. Труднее не эмоционально, а ситуационно. Впрочем, вам и нужно-то только одно: эмоциональная законченность каждого эпизода. Игрушка надоедает, когда эмоции, связанные с обладанием ею, начинают повторяться. Тогда вы выползаете из логова и снова устремляетесь на охоту. Мне скучно смотреть, как логово ваше заполняется атрибутами этой охоты. Они мертвы, эти атрибуты, но то же самое можно сказать и об охотниках. Фактически, вы живете только очень краткий миг, от обнаружения чутким раздвоенным язычком сигнала чьего-то теплокровного присутствия до броска. Все остальное время представляет собой умирание.
Друг мой, ты так похож на меня, чувствуешь ли ты то же самое? Или ты снова готов выйти на охоту?